Причем поводы могут быть самыми разнообразными. Достаточно вспомнить недавнюю историю с Климовским патронным заводом, который взяли в оборот после скандала с отключением отопления в новогодние праздники в Подольске. Аварийная котельная находилась как раз на территории предприятия.
Громкие примеры есть и в Петербурге. Так, ранее в собственность «Ростеха» перешли активы порта Бронка. В решении суда прямо говорилось о том, что деньги, которые пошли на капитализацию компании «Феникс», изначально владевшей стратегическим объектом, были заработаны с явным нарушением антикоррупционного законодательства. В 2023-м году государству также отошел один из частных терминалов в Большом порту Санкт-Петербурга. Держателями акций, что примечательно, являлась семья бывшего бизнес-омбудсмена Александра Абросимова и около 200 миноритариев. Очевидно, что таких примеров будет больше, рассуждает адвокат, эксперт в области банкротства и реструктуризации Арутюн Саркисян:
«На самом деле, речь уже идет о целой деприватизационной волне. По стране десятки случаев эффективного оспаривания прокуратурой итогов приватизации девяностых. Возникает очень много вопросов. Это квалификация действий органов, принимавших решение о приватизации, компенсация ущерба текущим собственникам, судьба существенных улучшений производственных активов. Здесь же вопросы добросовестности приобретения, исковой давности, ведь с даты приватизации прошло уже порядка 28-30 лет. К сожалению, проблематика таких случаев очевидна, а вот последствия глобального пересмотра решений о приватизации — довольно долгоиграющие».