В первую очередь речь идет о случаях невыплаты зарплаты сотрудникам, говорится в проекте приказа Генпрокуратуры. Отмечается, что сами организации включат в реестр, где, в числе прочего, пропишут сумму долга и период его образования. Далее специалисты подробно изучат всю бухгалтерскую отчетность на предмет преднамеренного банкротства и различных серых схем вывода средств. К процессу также подключат ФНС и Росфинмониторинг.
Стоит отметить, что для начала прокурорской проверки будет достаточно всего жалоб двух работников компании о невыплате жалования. Организациям, которые пока не вошли в процедуру банкротства, впрочем, также расслабляться не стоит. Поводом для не самого приятного визита могут послужить письменные обращения граждан о нарушении правил охраны труда и незаконном отказе в заключении трудового договора. Комментирует руководитель направления реструктуризация и несостоятельности компании «Некстонс СТП», адвокат Арутюн Саркисян:
«Проект приказа Генпрокуратуры — это органичное продолжение политики государства на усиление контроля над процедурами банкротства. У приказа есть две важные части. Первая — откровенно социальная: под прицелом все компании, которые имеют неурегулированные отношения с работниками. Это, по сути, закрепление старого негласного правила любого банкротства — закрытие долгов перед работниками и перед бюджетом. Вторая — это ориентировка МВД и ФСБ на оперативно-розыскные мероприятия в отношении процедур банкротства, особенно криминальных. Теперь за деятельностью управляющих, помимо налогового органа и управления Росреестра еще пристальнее будут смотреть прокуратура, МВД и ФСБ. Работы станет больше, но вот определенности — большой вопрос».